Сайт Храма Николая чудотворца в г.Пенза

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.


Тропарь Рождества Христова, глас 4

Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе!




Кондак Рождества Христова, глас 3

Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися Отроча Младо,// Превечный Бог.


Сегодня по всей вселенной св. Церковь воспоминает и торжествует величайшую тайну воплощения Бога Слова от Пречистой Девы, наитием и осенением Святаго Духа Бога.

Чудна, несказанна и ужасна эта тайна и для небожителей, величайших и всесозерцающих умов небесных — чинов ангельских, — и для просвещенных Духом Святым умов человеческих. Вообразите: безначальный Бог, от Котораго все получило начало бытия: и Ангелы, и человеческий род, и мир весь видимый и невидимый, — приемлет начало по человечеству; невместимый небесами — вмещается в утробу девическую, Бог — младенец бысть и носится на руках Матери и питается сосцами, питающий всякое дыхание.

Звездная наука дознала и утверждает, что наша земля в порядке мироздания есть едва заметная точка, что миллионы миров кругом нашей земли наполняют бездны пространства, — и вот эта одна точка, этотъ едва заметный шар Божьяго творения, населяемый людьми, — удостоился несказанной чести носить на себе Бога-Плотоносца, Бога-Человека, благоволившаго пожить между человеками, научить заблуждающихся человеков разуму Божию, совершить безчисленныя благотворныя чудеса, проповедать покаяние и всепрощение грехов; пострадать и умереть святою Жертвою за грехи мира, воскреснуть силою Божества из мертвых, победив нашу всеродную смерть, и даровать воскресение всему роду человеческому.

Ни один из видимых миров, кроме земли, не удостоился этой величайшей чести: ибо только на земле Иисус Христос, Сын единородный небеснаго Отца имел Матерь-Деву и Он единственный Сын Ея по человечеству. Почему же дано такое предпочтение земле? Почему только на земле Богъ явился во плоти? — Это великая тайна Божия, тайна безмернаго милосердия и снисхождения Божия к погибающему человечеству. Можетъ быть, только на одной земле быдо падение разумной твари, созданной по образу Божию, и потому только здесь требовалась всемогущая, возстановляющая от падения Рука, только здесь нужно было явное пришествие Врача для уврачевания неисцельно болящаго человека, котораго не могли исцелить от язвы греха никакия врачевства человеческия, никакия наказания, никакия проповеди посланников Божиих.

Итак, Бог явился во плоти: ликуй и веселись, земля; земнородные, радуйтесь и торжествуйте. К вамъ пришел Сам Творец, чтобы возсоздать вас, обновить вас, растлевших преступлениями; пришел Сам всемогущий Врач, сильный уврачевать всякие застарелые недуги греха, исцелить всякия страсти душевныя и болезни телесныя, как это все Он и действительно совершил, какъ мы знаем из Евангелия и истории Церкви. Итак, встречайте Его с радостию чистыми умами и сердцами, с плотию целомудренною и обузданною воздержанием и постом, который св. Церков нарочно установила пред этим великим праздником, чтобы приготовить насъ к достойной встрече небеснаго Царя, грядущаго к нам, чтобы обитать в нас. Он пришел к нам с милостию и благоволением Отца Своего небеснаго, — и от нас требует милости к ближним; Он Царь праведный — и требует от нас всякой правды; ибо и Сам, как человек, исполнил всяку правду (Матф. 3, 15), показав нам пример и подав благодать и силу для исполнения ея; — Сам пострадал за нас, претерпев крест, — и нас научил отвергаться себя, или своих грехов и страстей, и следовать за Ним, творя святыню в страхе Божием (2 Кор. 7, 1). Он пришел уврачевать наши души, недугующия грехами, и всем заповедал покаяние; будемъ же всегда нелицемерно каяться, и исправляться, и стремиться к святости и совершенству. Святые Ангелы, по рождении Богочеловека, благовестили мир земле и благоволение человекам Отца небеснаго: будем же и сами в себе иметь мир совести и со всеми будем мирны, если возможно. Мир имейте и святыню со всеми, говорит апостол, — ибо без них никто не узрит Господа (ср. Евр. 12, 14). Аминь.





<< Вернуться назад

<