Сайт Храма Николая чудотворца в г.Пенза

Введение во храм Пресвятой Богородицы.


Тропарь празднику, глас 4

Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.




Кондак празднику, глас 4

Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.


Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, – я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Вечером 3 декабря 2017 года, в канун празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в нашем храме совершалось всенощное бдение, которое возглавил настоятель протоиерей Александр Филиппов.

Настоятелю сослужили клирики нашего храма протоиерей Антоний Шварев, иерей Михаил Саратян, иерей Сергий Беляков и диакон Александр Хохлов.

Богослужебные песнопения исполнил хор нашего храма под управлением регента Анны Лазаревой.

За вечерним богослужением протоиерей Александр Филиппов совершил литию с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея.

После чтения Святого Евангелия настоятель храма совершил помазание верующих освященным елеем.

В день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 2017 года, в нашем храме совершались две Божественной литургии. Раннюю литургию возглавил клирик нашего храма протоиерей Антоний Шварев в сослужении иерея Сергия Белякова и диакона Александра Хохлова.

Позднюю литургию возглавил клирик нашего храма иерей Михаил Саратян в сослужении и диакона Александра Хохлова.

Богослужебные песнопения исполнил хор нашего храма под управлением регента Анны Лазаревой.

Перед причастием иерей Михаил Саратян обратился к прихожанам со словами проповеди.

По завершении Божественной литургии протоиерей Антоний Шварев совершил водосвятный молебен.





<< Вернуться назад