Сайт Храма Николая чудотворца в г.Пенза

Паломническая поездка в город Москву и Сергиев Посад.


Вечером, 30 ноября 2014 года, по благословению настоятеля нашего храма протоиерея Александра Филиппова и при поддержке паломнического отдела Пензенской епархии, состоялась паломническая поездка прихожан нашего храма в Троице-Сергиеву лавру города Сергиев Посад, к мощам преподобного Сергия Радонежского и в Покровский женский монастырь города Москвы, к мощам блаженной Матроны Московской.

Ранним утром наш автобус подъехал к воротам Московского Покровского женского монастыря. Знакомство со святынями Москвы началось с обители, где почивают мощи блаженной Матроны Московской.

Здесь, в храме Покрова Пресвятой Богородицы, паломники помолились за Божественной литургией, а также приложились к святым мощам блаженной Матронушки и к образу Божией Матери "Взыскание погибших", написанной по просьбе самой старицы и особо ей почитавшийся. Времени было достаточно, чтобы подать требы в монастырской лавке, набрать воды из святого монастырского источника.

Блаженная Матрона (22 ноября 1881г. - † 2 мая 1952г.) была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни.

Ещё до прославления в лике святых люди знали и почитали блаженную Матрону. На могилке у неё всегда была людская очередь, горели свечи и лампады, люди шли к Матронушке за помощью и исцелением. И по вере получали просимое.

Даже людей со слабой верой и приходящих больше из любопытства матушка не отталкивает, а помогает тем самым укрепляя их в вере.

Матушка Матронушка не оставляет никого своей помощью и покровительством. Помогает и утешает, люди идут от неё как на крыльях, ощущая исходящую любовь матушки Матроны и помощь и утешение, многие прямо там, на могилке блаженной Матроны получали исцеления от своих недугов и болезней.

Неисчислимые чудеса матушки Матроны, много свидетельств о оказанной помощи и исцелений стали поводом к прославлению блаженной Матроны, и к причислению в 1998 году к лику святых.

Когда блаженной Матроне было 14 лет встречалась она со святым батюшкой Иоанном Кронштадтским. В храме, батюшка отец Иоанн Кронштадтский, под конец службы вдруг сказал верующим: "Расступитесь! Дайте проход!" А потом: "Матронушка, иди-иди ко мне". Она стояла при входе в храм, и присовокупил: "Вот идёт моя смена - восьмой столп России".

Ещё при своей жизни матушка предсказывала: "После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет... Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу”.

Блаженная Матрона учила не осуждать ближних: «Зачем осуждать других? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?»

Ещё говорила - «Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила обитает в воздухе, проникает везде, раньше болота и дремучие леса были обитанием этой силы, так как люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами и освящением, и бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются по неверию и отвержению от Бога».

«Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

Матушка обещала, что все, кто доверит себя и жизнь свою её ходатайству ко Господу, спасутся: "Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого!"


После посещения Покровского женского монастыря города Москвы паломники отправились в Троице-Сергиеву лавру города Сергиев Посад, где помолились за акафистом преподобному Сергию Радонежскому и приложились к его святым мощам, а также посетили Серапионову палату.

Серапионова палата, по преданию, построена на месте кельи преподобного Сергия Радонежского, где ему наяву являлась Богоматерь. В этой палате находятся частицы мощей многих святых.

В Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры при ремонте пола были обнаружены места захоронений святителя Иоасафа (Скрипицына) , митрополита Московского и всея Руси († 1555г.), и святителя Серапиона, архиепископа Новгородского († 1516г.), по имени которого палата получила свое название.

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей Кириллович) (1314г. - † 8 октября 1392г.) является основателем и впоследствии игуменом Троице-Сергиевской обители почитается на Руси как величайший подвижник и защитник русской земли от врагов.

В русской истории этот святой прославился как человек, имевший крепчайшую веру в Бога. Он жил исключительно по заповедям Господа, стремился избежать мирской суеты, чтобы всей жизнью заслужить спасение души.

Преподобный отец Сергий славился своим исключительным смирением и трудолюбием. Долгое время он жил в «строжайшем монашестве» в лесу, ведя аскетический образ жизни. Позднее, обретя свой монастырь, он организовал там жизнь согласно Божьим заветам – все монахи посвящали свои дни лишь труду и молитвам, избегая мирских соблазнов.

Преподобный Сергий всей душой стремился содействовать благополучию Руси. Часто он усмирял князей, враждующих между собой, призывал их подчиниться одному князю – московскому. Именно во многом благодаря Сергию Радонежскому князь Дмитрий Донской перед битвой с татаро-монгольскими захватчиками собрал большое войско со всех русских земель.

Перед Куликовской битвой князь попросил у преподобного Сергия благословения, и тот предрек ему победу и спасение от смерти, а также отпустил с Дмитрием Донским двух своих воинов – двух ангелов-хранителей. Да и во время битвы Сергий всячески поддерживал князя и помог ему, таким образом, победить Мамая и освободить Русь.

Кроме того, отец Сергий очень близок был к простому народу – он прославился тем, что исцелял людей, своими беседами наставлял их на пусть истинный, помогал обрести веру и смысл в жизни. Всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному жительству, основанному на вере в Бога, к любви к труду и людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины.

История Прославленной обители Живоначальной Троицы начинается в 1337 году, когда в непроходимой чаще леса, Варфоломей, (в будущем преподобный Сергий), и его родной брат, инок Стефан, поставили келью-сруб и рядом небольшую деревянную церковь Святой Троицы.

В 1422 г. преподобный Сергий Радонежский был канонизирован, а в 1423 г. состоялось чудесное обретение мощей преподобного. С этого времени обитель приобрела значение центра религиозного движения всего православного русского народа. В конце XIV — начале XV вв. вокруг Лавры стали образоваться поселения (Кокуево, Панино, Клементьево...), которые в конце XVIII в. образовали город Сергиев Посад.

Главную святыню обители, составляет собор Святой Троицы, он является древнейшей постройкой на территории Лавры 1422 г. Построен собор над гробом преподобного Сергия Радонежского. Собор представляет собой четырехстолпный крестовокупольный храм из белого камня, стоящий на подклете. Над росписью собора трудился преподобный Андрей Рублев, в дальнейшем же роспись неоднократно обновлялась, а не сохранившаяся нижняя часть была заново расписана в 1949 - 1954 гг. Для этого собора Андрей Рублев написал икону "Троица". В соборе стоит серебрянная рака над гробом Сергия Радонежского, построенная по приказу Иоанна Грозного мастерами Оружейной палаты. Также древностью отличается и церковь в честь сошествия Святого Духа на апостолов, построенная псковскими мастерами в 1476 году. По велению Иоанна Грозного было начато возведение собора Успения Пресвятой Богородицы. По архитектурному решению храм напоминает Успенский собор московского Кремля, несколько превосходя его в размерах. Возле собора распологается усыпальница царя Бориса Годунова и членов его семьи.

В 1744 году монастырь был возведен в высший ранг Лавры.

С 1814 года на территории Троице-Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 году в Москве. Переведенная после пожара 1812 года в Лавру, академия разместилась в бывших Царских чертогах (XVII в.).

Вскоре после Октябрьской революции декретом Совнаркома за подписью Ленина, в зданиях лавры с 1920 года разместился историко-художественный музей, другие учреждения. Часть строений заняли под жилье. В 1938 - 1940 гг. была разрушена церковь Филарета Милостивого, а находившиеся в ней могилы святых Иннокентия (Вениаминова), Филарета (Дроздова) и наместника Лавры преподобного Антония (Медведева) осквернены и разграблены, мощи угодников Божиих были свалены в одну яму вперемешку с мусором. А в 30-е гг. была уничтожена палатка над местом захоронения преподобного Максима Грека.

21 апреля 1946 года в Троице-Сергиевой Лавре были возобновлены богослужения.

10 октября 1994 г. в Лавре состоялось обретение святых мощей святых Иннокентия, Филарета и преподобного архимандрита Антония.

30 июня 1996 г. на территории Лавры состоялось обретение мощей преподобного Максима Грека.



Троице-Сергиева лавра 1 декабря 2014г.



Покровский женский монастырь города Москвы.



<< Вернуться назад

<