Сайт Храма Николая чудотворца в г.Пенза

В Крестопоклонную неделю Великого поста Высокопреосвященнейший Серафим Митрополит Пензенский и Нижнеломовский совершил вечерню с чинопоследованием Пассии в нашем храме.

15 марта 2015г.

В Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Высокопреосвященнейший Серафим Митрополит Пензенский и Нижнеломовский совершил вечерню с чинопоследованием Пассии в храме святителя Николая Чудутворца г.Пензы м-р Терновки.

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Павел Матюшечкин, настоятель Петропавловского храма Пензы, и.о. секретаря Пензенской епархии; протоиерей Святослав Рудой, протоиерей Александр Филиппов, настоятель Никольского храма микрорайона Терновки; иеромонах Феодосий (Юрьев), иеромонах Сергий (Зайчиков), иереи Антоний Шварев, Сергий Беляков, Алексий Киреев, протодиакон Владимир Красненков, диакон Константин Кузьминых.

За богослужением пел хор Петропавловского храма Пензы под управлением регента Натальи Степневой.

Слово «пассия» происходит от: латинского «passio», что значит — «страдание» (по церковно-славянски — «страсть»). Так называются особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также, акафиста Страстям Господним и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя.

В Русской Православной Церкви пассии впервые появляются в XVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 году чин пассии впервые был напечатан в Киево-Печерской лавре, как прибавление к богослужебному Уставу. Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический составил службу с акафистом Божественным Страстям Христовым. Таким образом, пассия в Православной Церкви является церковным последованием, богослужебным чином, а не драматическим изображением крестных страданий с преобладанием музыкального элемента, как в западной церкви.

В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать пассии на вечерне четырех воскресных дней Великого поста.

Перед великой вечерней посреди храма поставляется большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство и все молящиеся прикладываются ко Кресту.

Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными богослужениями ведет нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.





<< Вернуться назад

<