Сайт Храма Николая чудотворца в г.Пенза

Паломническая поездка в города Москву и Истру.


Вечером, 26 апреля 2015 года, по благословению настоятеля нашего храма протоиерея Александра Филиппова и при поддержке паломнического отдела Пензенской епархии, состоялась паломническая поездка прихожан нашего храма в Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь города Истры и в Покровский ставропигиальный женский монастырь города Москвы, к мощам блаженной Матроны Московской.

Новый Иерусалим — уникальное духовное явление — это один из самых красивых монастырей Московской области. Его основатель Патриарх Никон в середине 17 века воплотил мистическую связь Москвы с Иерусалимом, воссоздав на реке Истра образ Святой Земли, со своими Елионом, Вифанией, Горой Фавор и рекой Иордан.

По инициативе патриарха – реформатора Никона в 1656 году под Москвой на реке Истре началось воссоздание комплекса святых мест Палестины. В связи с этим река Истра была переименована в Иордан (или Иордану). Сам монастырь, названный Ново-Иерусалимским, стал возводиться на холме названным Сионом. Холм к востоку от него наименовали Елеоном, к северу располагался холм Фавор. Окрестные деревни наименовали различными библейскими названиями: Рама, Вифлеем, Назарет, Самария, Сидон, Капернаум, Галилея. Близ Ново-Иерусалимского монастыря был основан женский Вифанский монастырь. Главный храм монастыря – собор Воскресения Христова был создан по образу Храма Гроба Господня. Для этого во Святую Землю отбыла специальная депутация, промерившая храм в Иерусалиме. Собор украсили традиционными для России луковичными куполами. Храм уникален тем, что к 14 первоначальным приделам добавлено ещё 15. Предполагалось, что в храмах обители общее число престолов составит 365 – по числу дней в году. Каждый день годового круга богослужение должно было совершаться на отдельном престоле – таково было представление русского человека о порядке богослужений в Константинопольской Святой Софии. За главным престолом собора были устроены троны для пяти Восточных патриархов (Антиохийского, Александрийского, Константинопольского, Иерусалимского и Московского). Это должно было придавать храму общеправославный, вселенский характер. Рядом с собором воздвигли подземную церковь равноапостольных Константина и Елены, наподобие аналогичной иерусалимской, вырубленной в скале. Строительство завершилось к 1685 году. Патриарх Никон окончание строительства своего детища так и не увидел (он умер в опале, по пути из ссылки в 1681 году).

Монастырь изначально был задуман как патриаршая резиденция. В XVIII – XIX веках обитель росла и развивалась. Ново-Иерусалимский монастырь стал одним из центров паломничества. В 1913 году его посетило около 35 000 человек.

Монастырь закрыли в ноябре 1919 года. С 1921 года на его территории была организована работа музея.

Но максимальный ущерб монастырю нанесли не годы правления атеистов, а гитлеровская агрессия. За две недели своего пребывания солдаты дивизии СС «Райх» взорвали Воскресенский собор, уничтожили многие другие памятники архитектуры.

После освобождения от нацистов в монастыре начались восстановительные работы. Восстановительно – реставрационные работы с разной степенью интенсивности продолжались вплоть до 1990-х годов. В 2008 году по инициативе Российского руководства начались полномасштабные работы по полному восстановлению архитектурного ансамбля монастыря, которые планируется завершить к 2017 году.

С 1994 года началось возрождение обители. Монашескую братию ставропигиального Воскресенского Ново-Иерусалимского мужского монастыря ныне возглавляет наместник игумен Феофилакт (Безукладников).

Параллельно монастырю на территории обители действует музейно – выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».

27 апреля 2015 года большая группа прихожан нашего храма, во главе со священником Михаилом Земцовым и Наталией Дерюгиной, посетила славную обитель.

Здесь, в храме Воскресения Христова, паломники помолились за Божественной литургией и причастились Святых Христовых Таин.


После посещения Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря города Истры паломники отправились в Покровский женский монастырь города Москвы, где приложились к святым мощам блаженной Матроны Московской.

Блаженная Матрона (22 ноября 1881г. - † 2 мая 1952г.) была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни.

Ещё до прославления в лике святых люди знали и почитали блаженную Матрону. На могилке у неё всегда была людская очередь, горели свечи и лампады, люди шли к Матронушке за помощью и исцелением. И по вере получали просимое.

Даже людей со слабой верой и приходящих больше из любопытства матушка не отталкивает, а помогает тем самым укрепляя их в вере.

Матушка Матронушка не оставляет никого своей помощью и покровительством. Помогает и утешает, люди идут от неё как на крыльях, ощущая исходящую любовь матушки Матроны и помощь и утешение, многие прямо там, на могилке блаженной Матроны получали исцеления от своих недугов и болезней.

Неисчислимые чудеса матушки Матроны, много свидетельств о оказанной помощи и исцелений стали поводом к прославлению блаженной Матроны, и к причислению в 1998 году к лику святых.

Когда блаженной Матроне было 14 лет встречалась она со святым батюшкой Иоанном Кронштадтским. В храме, батюшка отец Иоанн Кронштадтский, под конец службы вдруг сказал верующим: "Расступитесь! Дайте проход!" А потом: "Матронушка, иди-иди ко мне". Она стояла при входе в храм, и присовокупил: "Вот идёт моя смена - восьмой столп России".

Ещё при своей жизни матушка предсказывала: "После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет... Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу”.

Блаженная Матрона учила не осуждать ближних: «Зачем осуждать других? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?»

Ещё говорила - «Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила обитает в воздухе, проникает везде, раньше болота и дремучие леса были обитанием этой силы, так как люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами и освящением, и бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются по неверию и отвержению от Бога».

«Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

Матушка обещала, что все, кто доверит себя и жизнь свою её ходатайству ко Господу, спасутся: "Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого!"



Молебен о путешествующих 26 апреля 2015г.



Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь 27 апреля 2015г.



Покровский женский монастырь города Москвы 27 апреля 2015г.



<< Вернуться назад

<