Сайт Храма Николая чудотворца в г.Пенза

Отдел религиозного образования и катехизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение участия священника.

Покаяние есть Таинство, в котором христианин, при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и разрешение грехов. Таким образом, для совершения Таинства нужны два действия: 1) раскаяние и Исповедь и 2) прощение и разрешение грехов священнослужителем, имеющим от Бога власть прощать грехи.

Исповедь - момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.

Священник перед Исповедью обращается к кающемуся: «Смотри, чадо, Христос невидимо стоит здесь и принимает твою исповедь. Поэтому не стыдись и не бойся, ничего не скрывай от меня, но без колебаний расскажи все, что ты сделал, и получишь прощение от Господа нашего...».

Свт. Тихон Задонский так передает эти слова священника: «Богу ты, чадо, исповедуешься, Которого грехами прогневал, а я служитель Его недостойный и свидетель твоего покаяния; ничего не утай, не стыдись и ничего не бойся, ибо трое только здесь нас."

Все церковные Таинства созидают человека как члена Тела Христова, как Церковь; это особенно касается Таинства Покаяния. Грех разлучает человека с Богом и Его Церковью; в Таинстве Покаяния происходит прощение грехов и воссоединение человека с Церковью. Поэтому недостаточно ограничиться внутренним покаянием. Необходимо каяться в грехах Богу в присутствии священника. Ведь Господь дал власть прощения грехов не самому человеку при мысленной исповеди их перед Богом, а Церкви в лице Апостолов и их преемников, т. е. епископов и священников.